Программа состоит из трех частей:
Часть 1 Размер 32 Мб.
Часть 2 Размер 32 Мб.
Часть 3 Размер 27.4 Мб.
Для запуска программы необходимо скачать все три части
За предоставленную программу спасибо http://cjcity.ru/
Мануал
Работаем в Fruity Loops 7
На данное время существует большое количество секвенсоров. Подавляющее большинство таких программ со временем становятся настоящими "монстрами", позволяющими работать как с аудио, так и с миди и имеющие множество других функций. Так и Fruity loops дорос до весьма серьезного уровня. В этой статье я расскажу непосредственно о работе в музыкальной виртуальной студии Fruity Loops 7, не делая акцент на специфике именно этой версии.
Не будем вдаваться в подробности настроек миди, аудио и прочих параметров, а рассмотрим работу, ощутив эффективность Fruity Loops.
Работа с паттернами
Особенностью Fruity Loops начиная еще с первой версии являлось то, что написание музыки происходит по т.н. паттернам. Собственно говоря, открывая новый проект у нас перед глазами сразу появляется первый паттерн (рис.1).
Рисунок 1. Окно пошагового секвенсора
Это окно является окном пошагового секвенсора. Каждая дорожка имеет название (kick, snare и т.д.). Лампочка справа от кнопочки с названием обозначает то, что сейчас выбрана текущая дорожка или несколько их (выбираем зажав shift). Слева от названия находятся регуляторы громкости и панорамы для дорожки. Еще левее - кнопочка, которая показывает включена ли дорожка, т.е. приглушена (mute) или нет.
Теперь разберемся что же такое паттерн. Паттерн - это фрагмент из определенного количества шагов с определенным мелодическим и ритмическим "рисунком". На рисунке 1 у нас паттерн из 16-ти шагов, состоящий из 4х дорожек. Активируя кнопочки на горизонтальных линиях мы делаем их активными, т.е. они звучат. Для каждой дорожки "рисуется" свой "рисунок" и в итоге получаем коротенькую партию из 16-ти шагов. Такая длина одного паттерна установлена по умолчанию, вручную мы можем устанавливать число шагов от 1 до 64, устанавливается длину в окошечке, которе на рисунке 1 под курсором. Вставлять мы можем дорожек сколько захотим. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на любом из названий дорожек и выбираем Insert, а затем необходимый инструмент или другой тип дорожки (рис. 2).
Рисунок 2. Вставка новой дорожки
Тут же у нас есть возможность выбрать VST-инструмент, зайдя во вкладку More. По умолчанию установлены дорожки типа Sampler, в которые можно загрузить семпл, выбрав его в левой части программы, в браузере, нажав правой кнопкой мыши и выбрав Send to selected channel (рис.3). Предварительно мы можем прослушать семпл просто нажав на него левой кнопкой мыши.
Рисунок 3. Вставка звукового файла на выбранную дорожку
Итак, вставили мы необходимое количество дорожек и начинаем писать наши треки, пока в рамках паттерна (16-ти шагов). Но очень быстро встает вопрос: а где можно транспонировать наши инструменты, которые не являются перкуссией или ударными? Ответ простой - нажимаем на кнопочку keyboard editor и выбранная дорожка "раскрывается", предлагая не просто ставить шаги, а еще и транспонировать их (рис. 4).
Рисунок 4. Включение редактора клавиатуры
Слева от кнопочки keyboard editor находится кнопочка graph editor. Нажав на нее мы получаем возможность редактировать для каждого шага такие параметры как панораму (pan), усилие (velocity), высоту (pitch) и некоторые другие. Допустим, мы написали некую партию в рамах одного паттерна и нам захотелось "развития событий". Переключаемся на следующий паттерн (рис. 5).
Рисунок 5. Переключение паттернов
В следующем паттерне можно написать новый фрагмент, содержащий все партии, но люди знакомые с Fruity Loops и работающие с паттернами используют немного другую тактику. Обычно в рамках паттерна пишется какая-то одна партия. Например, в первом паттерне - партия ударных, во втором - линия баса, в третьем - клавиши и т.д. А затем в ход идёт плейлист.
Осваиваем плейлист
Если вы еще не успели заметить, то справа тоже находится окно судя по всему предназначенное для аранжировки. Так и есть - это плейлист (рис.6).
Рисунок 6. Окно плейлиста
Как видим, на самом рисунке в плейлисте есть уже кое-какие изменения. Здесь я, как и предлагал выше, создал 5 паттернов, в каждом паттерне своя партия. К тому же я разделил их по цветам. Можно для удобства их еще переименовывать по названию партий. Рисовать их довольно просто - левая кнопка рисует "кубик" (паттерн), а правая удаляет. Таким образом можно писать целый трек - именно так и было в ранних версиях Fruity Loops. Еще хочу обратить внимание на то, что для включения режима работы в плейлисте нужно нажать кнопочку Song mode (рис. 7).
Рисунок 7. Включение режима Song mode
Но, оказывается, наш плейлист состоит из двух частей - верхней и нижней. Только что мы рассмотрели работу в режиме блоков, т.е. мы рисуем блоки, тем самым подразумевая паттерны, но есть еще один способ аранжировки - в нижнем окне (рис.8).
Рисунок 8. Окно плейлиста в нижней части
В этой части плейлиста принцип аранжировки другой. Здесь мы можем работать не только с паттернами, но и вставлять большие аудиофайлы. Кроме того, тут удобно работать с автоматизацией. Всё это видно на рисунке 8. Сверху находятся паттерны, ниже - аудиоклип (audio clip), еще ниже - автоматизация, т.е. изменение некоторого параметра (например, громкости) на протяжении трека. Эти "прямоугольнички" называются в этой части плейлиста уже не блоками, а клипами.
Теперь я объясню, как можно вставлять в аранжировку все эти типы треков. Во-первых, здесь, в отличие от верхнего плейлиста, не играет роль горизонтальное расположение трека, т.е. на одну дорожку можно друг за другом ставить различные клипы. Для вставки необходимого паттерна необходимо его выбрать (см. рис. 5), а затем просто "рисовать" его левой кнопкой (или удалять - правой) в окне плейлиста на любой дорожке. Но, по-моему, все же разумнее для каждого паттерна выделять дорожку, а не лепить как попало.
Чтобы вставить большой звуковой фрагмент, например, вокальный аудиофайл, я предлагаю поступить следующим образом. Первое: создаем новый трек в окне пошагового секвенсора с типом Audio clip (рис. 9).
Рисунок 9. Вставка аудиоклипа
После этого появляется трек под названием Audio clip #1. Теперь нажимаем на нем левой кнопкой, появляются его свойства (рис. 10).
Рисунок 10. Свойства аудиоклипа
Теперь переходим во вкладку SMP и кликаем по иконке с папкой, выскакивает окно где мы выбираем наш трек. Обращаю внимание на то, что теперь наш пошаговый секвенсор переключился на отображение только аудиоклипов (рис.11), хотя доступны и другие.
Рисунок 11. Режим отображения секвенсора
Для вставки этого фрагмента выбираем его свойства и рисуем его в окне плейлиста, также как и паттерны.
С автоматизацией дело обстоит еще проще. Вообще что это такое? Допустим, нам нужно чтобы у нашего аудиофрагмента громкость плавно нарастала, а потом спадала или вообще изменялась каким-то образом в течение песни. Для этого заходим в свойства нашего клипа (рис. 10). Там видим регулятор Vol, это и есть регулятор громкости. Нажимаем на нем правой кнопкой и выбираем Create automation clip (рис. 12).
Рисунок 12. Создание клипа автоматизации
Теперь вы можете увидеть, что у нас в плейлисте появился еще один клип. Этот клип и есть графическое отображение уровня громкости. Уровень в течение песни изображен в виде линии. Изменяя эту линию мы меняем громкость. Например, на рисунке 13 изображено нарастание громкости.
Рисунок 13. Нарастание громкости
Как я это сделал? На рисунке я специально обозначил точки - 1 и 2. Я нажал правой кнопкой на линии громкости и тем самым создал точку 1, потом правее так же создал точку 2 (уничтожать их можно просто - Alt+Левая кнопка). Потом левой кнопкой "потянул" точку 1 вниз - вот и получилась такая "горка". Таким образом можно создавать сложнейшие изменения любых параметров во Fruity loops!